вторник, 28 декабря 2010 г.

Модуль 1. Метод проектов

Уважаемые коллеги!
Скажите, изменился ли Ваш взгляд на метод проектов после изучения модуля? Узнали ли Вы для себя что-нибудь новое? Подумайте и ответьте на вопросы:
1. Как учебные проекты помогают ученикам осваивать содержание образовательных стандартов и развивать умения и качества XXI века?
2. Как при помощи учебных проектов я могу повысить качество обучения?
3. Как метод проектов соотносится с содержанием учебной темы?

11 комментариев:

  1. Здравствуйте!
    Я думаю, что метод проектов для слушателей нашего курса - это не новая форма работы.
    Проекты способствуют формированию исследовательских умений учащихся, развитию творческих способностей. Побуждают детей быть активными, самостоятельно добывать знания. Метод проектов вносит разнообразие в повседневный процесс обучения, делая его более интересным и увлекательным.

    ОтветитьУдалить
  2. Используя метод проектов мы формируем целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

    ОтветитьУдалить
  3. Метод проектов применим при изучении любой темы. Его использование способствует формированию у ребенка таких качеств, как любознательность, самостоятельность, самоконтроль, коммуникативность и инициативность.

    ОтветитьУдалить
  4. Для начальной школы метод проектов многие годы был не совсем приемлем. Но сейчас, наверное, это необходимо. Дети должны уже в начальной школе участвовать в проектной деятельности. Это ускоривает процесс усвоения знаний, усиливает познавательную активность учащихся и даёт почувствовать уверенность ребёнка в себе.

    ОтветитьУдалить
  5. Проект как продукт и как метод - разные моменты. Вот эту разницу я и поняла.
    Этот метод безусловно способствует прочному освоению содержания образовательных стандартов так как сочетание теоретических знаний с их практическим применением в ходе проектной деятельности развивают познавательную активность учащихся и способствуют повышению качества обучения.

    ОтветитьУдалить
  6. Используя метод проектов учитель и ученик выходят на новую ступень взаимодействия. от авторитарной до общения и сотрудничества. Это позволит преодолеть инертность и пассивность учеников в обучении.

    ОтветитьУдалить
  7. Современная начальная школа направлена на развитие творческих возможностей ребёнка, формирует у учащихся способности к самообразованию. Метод проектов даёт возможность сделать самостоятельную работу учащихся методом обучения, развивает самоконтроль, формирует умение планировать, анализировать, делать обобщения.

    ОтветитьУдалить
  8. Коментарий от 20 января 2:02 от данного читателя

    ОтветитьУдалить
  9. Метод проектов способствует формированию активной жизненной позиции учащихся, их саморазвитию в предстоящей профессиональной деятельности, развитию логического мышления, потребности в самопознании, самообразовании, приобретению практического опыта работы с информацией,планированию и выполнению действий, формированию коммуникативных навыков,сотрудничества, умений самопрезентации

    ОтветитьУдалить
  10. Проектная деятельность создаёт условия для развития мышления учащихся, расширения их познавательного интереса, и на этой основе - возможностей самообразования и самореализации учащихся в процессе практического применения знаний.В проектной деятельности формируются ключевые компетентности учащихся:трудовая, коммуникативная, социальная, информационная. проектная деятельность формирует осмысленное исполнение жизненно - важных умственных и практических действий,чувство ответственности, повышает самооценку и веру в свои силы.

    ОтветитьУдалить
  11. Работа над учебным проектом помогает выстроить бесконфликтную педагогигу, вместе с детьми переживать вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную творческую работу.

    ОтветитьУдалить