среда, 30 марта 2011 г.

Модуль 2. Планирование учебного проекта

"Мы можем предвидеть только то, что конструируем сами"
Людвиг Витгенштейн
"Знание может быть только у того, у кого есть вопросы"
Генри Форд


Подумайте и ответьте на вопросы:

1. Подумайте как знания и навыки, полученные в работе над проектом отразятся на Вашем преподавании и на обучении ваших учеников?
2. Как направляющие вопросы способствуют процессу обучения Ваших учеников?
3. Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?

7 комментариев:

  1. 2. Направляющие вопросы помогают поддержать обучение моих учеников, т.к. ученики строят поиск информации, опираясь на эти вопросы. Они помогают не отклоняться от главной темы исследования.
    3. Текущее оценивание при личностно ориентированном обучении должно быть организовано не как тестирование умственных способностей, а как инструмент совершенствования личных качеств каждого ученика. Оценивание в проект закладывается изначально. Оно должно отражать понимание учащимися того или иного вопроса и степень участия в работе на каждом этапе работы над проектом.

    ОтветитьУдалить
  2. Актуализируеьые предметные знания закрепляются,углубляются и расширяются в процессе работы над проектом и освоения нового знания. Важным воспитывающим фактором является самоконтроль ученика и контроль со стороны учителя за выполнением плана, это позволяет и в повседневной жизни проявлять ответственное отношение к построению и выполнению спланированного.

    ОтветитьУдалить
  3. При оценивании в личностно-ориентированном обучении ученики в большей степени вовлечены в процесс оценивания. Исследование ясно показывает позитивный эффект, который оценивание оказывает на качество обучения. Школьники нуждаются в возможности изучать и тренировать многие новые навыки, такие как:
    • создание и использование планов проектов, контрольных листов и критериев;
    • использование вопросов рефлексии, стимулирующих размышления и самооценку обучения;
    • постановка целей, определение задач и предвидение того, что нужно будет изучить;
    • определение трудностей в процессе обучения и нахождение путей и стратегий для их преодоления;
    • предоставление отзывов на работу сверстников и получение отзывов от них.
    Когда школьники участвуют в процессе оценивания на этом уровне, у них развивается чувство контроля над обучением. Кроме того, они начинают чувствовать себя способными и успешными учениками.

    ОтветитьУдалить
  4. 1.Работа над проектами поможет моим ученикам грамотно использовать информацию, опираясь на образовательные стандарты, и развивает умения 21-го века: контроль личной ответственности и гибкости, постановка и выполнение высоких стандартов и целей для себя и других, толерантность; умение работать с информацией, умение ставить и решать проблемы, развивает социальную ответственность.
    2.Направляющие вопросы вызывают интерес к данной теме у детей, тем самым повышая желание узнать больше и качественней, что повышает результативность обучения.Направляющие вопросы позволяют организовать исследовательскую деятельность учеников.
    3. Оценивание учащихся должно осуществляться на каждом этапе проектной деятельности, и направлено на оценку степени участия каждого ребенка в проекте, представлять собой мониторинг учебных достижений учащихся.

    ОтветитьУдалить
  5. Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
    Направляющие вопросы помогают поддержать обучение учеников, не отклонясь от заданной темы.
    В процессе планирования должны участвовать сами учащиеся, должна происходит оценка всех этапов работы различными методами.

    ОтветитьУдалить
  6. В планировании проекта мне помог почти весь материал модуля, а особенно направляющие вопросы, т.к. их написание позволило продумать структуру работы над проектом.
    Мой проект предназначен для учеников младшего возраста, поэтому в силу возрастных особенностей детей возможны различные проблемы. Как одна из них - это выбор темы для проектной деятельности, т.к. сам проект предполагает несколько тематических составляющих, а соответственно несколько направлений работы.

    ОтветитьУдалить
  7. 2) Учитель - это посредник, благодаря которому замысел подростка некоторым чудесным образом становится реализованым.
    3)При постановке задачи проектирования можно предложить к обсуждению критерии оценивания и затем при подведении итогов воспользоваться этими критериями.этот шаг способствует развитию у учеников способности планировать свою деятельность. Далее при выполнении проекта они будут удерживать идеи будущей оценки в качестве ориентира для своей работы.С другой стороны, самостоятельное установление критериев оценки, также момент развития коммуникативной компетентности.

    ОтветитьУдалить